Итак, кажется, становится доброй традицией у замечательной группы раз в год посещать Кострому!
На сей раз ни группу, ни публику не испугала даже морозная погода. Концерт проходил в молодом, открывшемся всего год с небольшим назад «Первом Пабе», со своим стилем, с большим сценическим пространством и достаточным танцполом перед сценой. Никакого разогрева не предусматривалось, в восемь с четвертью на сцене появились музыканты, и после небольшой настройки инструментов зазвучали аккорды песни «Яйцо» и к микрофону вышла, или лучше сказать лебяжьим шагом выступила Маша Макарова в эффектном чёрном вечернем платье до пят с жакетом, покрытым феерическими вышитыми рописями, и с ещё более расшитым поясом, а к платью в тон чёрные атласные перчатки-митенки выше локтей, да ко всей этой роскоши ещё такие бусы, ожерелья, серьги, каким позавидовали бы и скифские принцессы, и огромные зеркально-чёрные очки. Послав залу молчаливый воздушный поцелуй на всю ширину рук, она запела, и её сильный, сочный голос заполнил весь зал, вызывая публику из-за столиков к сцене, где уже стояли те, кто пришёл ради концерта.
После песни, приветствовав зал словами: «Добрый вечер... Кострома!...» — Маша сразу перешла к следующей песне — «Земля». Тут, конечно, явилась и флейта, которая висела на микрофонной стойке (а кроме флейты Маша ещё подцвечивала музыку многих песен маленьким, с луковицу, перкуссионным инструментом типа маракаса или трещотки, а порой брала в руки гитару).
Как только окончилась «Земля», зазвучало вступление песни «Спа-1», которую Маша спела, повязав на микрофонную стойку свои бусы. А следом, так же без паузы, была исполнена и «Спа-2». Конечно, этот концерт надо было не только слушать, но и видеть. В новом платье, в новом имидже, Маша удивила бы и искушённых своих поклонников, знающих разные исполнения этих песен. В Костроме не только звучали практически в каждой песне новые музыкальные нюансы, а порою и новые даже мелодические темы и вариации, но ещё Маша покоряла и совершенно новой пластикой! Изящная и величественная, соблазнительная и трогательная, хрупкая и могущественная, прекрасно сложенная и абсолютно свободная, живущая не в земной гравитации, а в собственных магических силовых полях Царица Ночи, искушённая во всём спектре человеческих и нечеловеческих чувств — вот какой явилась она в этот раз к костромичам.
Следом началась «Б. Т.», и зал, уже хорошо заряженный полученной энергетикой, подпевал Маше. А она, отвернувшись на полминуты, вернулась к микрофону уже другой: той Машей, которая исполняет новую для её концертов песню «Улетай», раньше доступную поклонникам только кусочками из фильма «Жестокость». Песня заводная, и зал завёлся вполне! Лично мне ещё понравилась такая штучка: Маша, перед новой песней делавшая обычно глоток из бутылочки минералки, возвращаясь к микрофону, раза два делала такой дельфиний фых вверх, и веер капель вспыхивал искорками в лазерном освещении; прекрасно!
Не давая расслабиться, группа тут же выдала «Тай-тай», приведя всех в полный восторг. Потом музыканты быстро посовещались, расслабляя в это время публику прекрасной элегической гитарной импровизацией, и, в очередной раз сменяя палитру настроения, зазвучала «Московская»... В ней опять была новинка: Маша в финале, на словах «дальше... дальше...» отходила от микрофона вглубь сцены, и пока музыканты развивали, развивали, развивали основную тему песни, она пела, пела на всю катушку, но это пение мы только видели, но не слышали: какая великолепная режиссёрская находка!
Следом мощно зазвучала песня «Правдивая», очень тронувшая зал, и тут же после неё — «Шахматы», ещё более мощная и драйвовая, что публика тоже вполне оценила.
И снова смена настроения: «Мария». В середине, на словах «А в небе чёрные птицы летят», Маша стянула с плеч свой расшитый сказочными крыльями жакет, обрядила им микрофон и изобразила этими крыльями полёт чёрных птиц — это опять из разряда того, что видишь только в живом концерте. И потом небрежно бросила жакет за спину, где он и остался до конца вечера.
«Марии» в зале вновь многие подпевали, и после неё Маша обратилась к публике: «Спасибо вам, дорогие, что вы пришли на наш концерт; по таким холодам добрались, — а мы ехали в комфортабельном автобусе...» — и как бы под занавес зазвучали знакомые аккорды «Любочки», «нашей 15-летней», как обозначила её Маша, и предварила первый куплет несколькими ласковыми аллилуйями, которые очень неплохо, оказывается, ложатся на мелодию этой песни. Стоит ли говорить, что зал колбасился вовсю. А уж когда выяснилось из импровизации Маши, что «кто не знает Любочку в этой Костроме», зал завопил от восторга.
Музыканты были на сцене уже час, и всему хорошему приходит конец, но разошедшийся зал требовал «Рейкъявик», и он его получил! Тут произошли технические накладки (они вообще-то и раньше отмечались), микрофон у Маши то включался, то отключался, но никого в зале это не расхолодило, а даже наоборот, Маше в этих вынужденных «сурдинках» принимались подпевать хором! Но под конец технику победили, и финальный куплет был спет великолепно!
На сём музыканты дружно покинули сцену, но Маша ещё осталась у микрофона, неформально поговорила с залом («я хочу каждого увидеть, каждого поблагодарить... столько хочется выразить и сказать... может быть, мне лучше было стать юмористом?...» и две чрезвычайные истории, случившиеся с Машей в Костроме: как она сказала, «впервые я ощутила несомненное влияние двух стихий: огня и воды». Это была история с феном, который при сушке волос в гостинице заискрил, загорелся и чуть не сжёг Машу; а уже непосредственно перед концертом в воду упали с Маши сценические наушники).
Оживив зал этим рассказом, Маша под аккомпанемент Макса Хомича исполнила «Примадонну», пояснив, что её «надо петь в очках... до определённого момента» (а надо сказать, что, начав концерт в черных очках, Маша потом их сняла и заправила за пояс; но тут снова надела). Я думаю, все, кто знают текст этой песни, легко угадают, в какой момент её исполнения Маша подняла свои очки.
Тут остальные музыканты, разрешив технические проблемы, вернулись в полном составе на сцену, а Маша ахнула, получив от подбежавших к сцене девушек целую охапку нежно-кремовых роз.
И вот — представление участников группы, которые вместе уже 15 лет: Макс Хомич, Слава Козырев, Денис Петухов, Вячеслав Мотылёв, — а поверх этих слов Маши и оваций зала начинают звучать аккорды «Рыбака и рыбки», и эта песня с её чарующим «прекрасно, прекрасно, прекрасно» — завершила прекрасный вечер.
«На этой радостной ноте и прощаемся!» — решительно объявила Маша, и вся группа ушла... Будем надеяться, несмотря на разгул костромских стихий, что ушла лишь на время, потому что, уходя, они слышали, как зал хотел ещё и ещё песен «Маши и Медведей».
Евгений
|